По ком скорбим, россияне?
В начале декабря прошлого года почил в бозе главный поп Всея Руси Алексий II, в миру Алексей Михайлович Ридигер. С кем не бывает, тем более в пожилом возрасте. Тем более, что Алексей Михайлович был человеком верующим, которые, как известно, и после смерти имеют все шансы возродиться после двойной битвы с Антихристом. Хотя по библии русским в «144 тысячи запечатленных из всех колен сынов Израилевых», которым однозначно гарантировано бессмертие, попасть почти невозможно, но зато рай не исключен. А жизнь патриарха, если верить российским СМИ, была столь безупречна, что рай обеспечен наверняка. Так что за судьбу Алексия II после смерти я не опасаюсь. И вряд ли затеял бы эту статью, если бы не «всемирно-исторический» резонанс, прокатившийся по России по поводу смерти господина Ридигера.
I
Телевидение впало в великую скорбь, которую разделил весь православный люд России. А это, если церковь не врет, почти 80% населения. Проститься с наместником бога на земле пришло тоже немало, почти 80 тыс. мирян. А среди них весьма уважаемые люди, в том числе первые лица России: президент с премьер-министром. Этими лицами тоже, между прочим, верующими, были сказаны самые проникновенные слова в адрес усопшего. Первый заявил, что масштаб личности патриарха оказал колоссальное воздействие на духовную жизнь и нравственное состояние российского общества. "Именно с ним, с его именем прямо связаны подъем Русской Православной Церкви, действительное утверждение принципов свободы совести и вероисповедания. И конечно –гражданский мир и согласие в такой многонациональной и многоконфессиональной стране, как Россия", – отметил Дмитрий Медведев.
По словам же премьер-министра, уход из жизни патриарха - это очень трагическое и печальное событие. "Он был не только крупнейшим деятелем в истории Русской православной церкви, но и большим государственным деятелем", – заявил Путин. Видимо, имелось в виду, что несмотря на отделение церкви от государства, патриарх весьма активно проникал и в государственные дела.
Однако эти дежурные слова меркнут на фоне стенаний экзальтированного критика режима – товарища-господина Проханова. Его некролог в газете «Завтра» нельзя читать без слёз. Вот только начало: «Угарное время кризиса. Конвульсия "котировок" и "курсов". Толчея "красных" и "голубых" фишек. Бойня "медведей" и "быков". И вдруг, среди эпилептического безумия, сбесившегося материального мира — умер Патриарх. На мгновение картина разорванного естества остановилась, и в открывшейся тишине, окруженное лилиями – цветами небесного рая – предстало спокойное, печальное, в серебристом свечении лицо мудреца и молитвенника». Почти как по Шекспиру: распалась связь времен.
Однако тов.-гос. Проханов не только лирик, он и политик, борец за Превеликую Россию, которую Запад только спит и видит, как бы проглотить. И он даже в некрологе не преминул об этом нам напомнить: «Надо помнить слова Бжезинского о том, что русское православие является последней преградой, мешающей Западу разгромить непокорный народ, захватить неподконтрольную территорию».
II
Наблюдая всю эту вакханалию, я подумал: неужели когда помрет Горбачев все тоже будут писать и говорить о великих деяниях этого болтуна, масштабы преступления которого превзошли преступления Гитлера в отношении СССР. Неужели никто не понимает вредоносность деятельности патриарха Алексия для судьбы России и самих россиян? Неужели никто не осознает, что не гордиться, а рыдать надо от того, что при нем «было образовано большое число новых епархий, восстановлены и построено более 20 тысяч храмов и монастырей, открыто более сотни духовных учебных заведений». Сколько труда, материальных и человеческих ресурсов ушло на возведение сооружений для молитв мифам-богам! Ладно, когда это осуществлялось в Средневековье, в эпоху мракобесия. Но в 21 веке, да еще в России, когда сотни тысяч школ исчезли по всей стране, а высшее образование превратилось в филькину грамоту, плодит неграмотное население, отвергает Дарвина в угоду первой странице библии.
О каком «гражданском мире», которому, дескать, содействовал патриарх, говорит Медведев, когда именно после избрания в 1990 г. Алексия патриархом в России фактически чуть не началась гражданская война: расстрел Белого дома, война в Чечне, фактическое отделение от России той же Чечни и вообще всего Северного Кавказа (не подчиняющегося Конституции РФ), война между бедными и богатыми, война даже между самими богатыми, рост преступности, коррупция, всевозможные катастрофы в городах, промышленности и на военных объектах? Все самое черное, мертвящее, гибельное торжествует в нынешней России под звон колоколов и пение церковных хоров под управлением дирижера-патриарха. Чем более религиозной делалась страна благодаря усилиям церкви и лично Алексея, тем невыносимее становилась жизнь в России, тем меньше оставалось самих россиян.
III
И вообще. 21 век! Третье тысячелетие! Христианство, религия, бог? Православие? Может, Россия попала в 12 век? Все перепутала?
Религия и как идеология, и как политика и как религия сама по себе – вера в бога – нанесла развитию человечества больший ущерб, чем все остальные напасти в истории человечества вместе взятые.
Религия и наука? Даже не стоит и говорить. Кроме того, религия – хитрый повод остаться неграмотным. Причем неграмотным и в религиозном смысле. Я, например, ни разу не встретил религиозного человека, прочитавшего всю библию от начала до конца. Потому что прочитав всю библию, невозможно остаться религиозным. Если же всё-таки остался – значит, однозначно больной. Скорее всего, шизофренией.
Мораль? Религия – одна из самых извращенных форм морали, она аморальна по своей сути. Лицемерие – ее главное качество. Она рождает преступников и преступление, поскольку позволяет отмолиться от любых грехов. Неслучайно легендарный Христос обожал грешников.
А войны! Там, где начинается религия, возникают войны! Геостратегические войны имеют начало и конец, религиозные – бесконечны.
Храмы, соборы, церкви богам – это памятники растратам человеческих сил и энергии, это памятники идиотизму человечества.
Сколько паразитов-священников породила религия? Миллионы за историю человечества. Священник – это тягостная обуза трудового человека.
Сколько воль было парализовано, сколько рабов-овец или баранов было порождено!
Сокращающееся население России – вот результат православной религии! Там, где начинается бог, кончается жизнь!
Православие, господин Проханов, не является «преградой» для Запада. Православие само уничтожает Россию и россиян. Оно на руку Западу.
Православие и национализм – на выходе черносотенцы. Боевой авангард мракобесов. Приход их к власти – на выходе откат на несколько веков, то есть становление государства по образцам Ближнего Востока.
***
Патриарх Алексий, возможно, лично был порядочным человеком, однако его деятельность, как и всех религиозных деятелей, начиная с Папы, объективно тормозила прогресс человечества. Религия – один из главнейших союзников закона возрастания энтропии, т.е. закона смерти. Это осознавали очень многие выдающиеся и гениальные личности в истории человечества, включая даже мыслителей Древнего мира. Сам прогресс человечества был и остается возможным, потому что антирелигиозные силы, несмотря на их количественное меньшинство, но в силу качественного преимущества, превосходят всех рабов божьих. Тем не менее религия живуча, поскольку она сознательно поддерживается и защищается всеми эксплуататорскими обществами. Она, естественно, исчезнет с лица земли, оставшись в виде сказок, как о Кощее Бессмертном или про бабу Ягу. Но не без борьбы. Борьба с религией остается столь же актуальной, как и борьба с обществами ее поддерживающими, то есть с феодальными и капиталистическими. Это борьба принимает разные формы. И протекает в разных сферах. При этом надо иметь в виду, что в отличие от западных вариантов христианства, особенно англосакского типа, православие агрессивно (чему есть свои причины). И борьба с ним должна вестись не полушепотом, а напористо, атакующе. Пассивный атеист – плохой атеист. Атеист всегда должен быть воинственен. Тем более, что на его стороне – наука, истина, правда.
И будущее!
Алекс Бэттлер
Я никогда не был поклонником Фридриха Ницше. Я не разделяю ни его идеологических, ни политических взглядов. Однако с должным уважением отношусь к его борьбе против религии, особенно христианства. Вот некоторые его афоризмы и выдержки из рассуждений о религии.
Сумерки идолов:
«Жизнь кончается там, где начинается 'Царствие Божие'».
«Христианство есть метафизика палача…».
«Понятие 'Бог' было до сих пор сильнейшим возражением против существования… Мы отрицаем Бога, мы отрицаем ответственность в Боге: этим впервые спасаем мы мир. –».
Ecco Homo:
«Лютер, этот роковой монах, восстановил церковь и, что в тысячу раз хуже, христианство в тот момент, когда оно было побеждено… Христианство, это ставшее религией отрицание воли к жизни…».
«Я не человек, я динамит. – И при всем том во мне нет ничего общего с основателями религии – всякая религия есть дело черни, я вынужден мыть руки после каждого соприкосновения с религиозными людьми…».
«Слепота перед христианством есть преступление par excelence – преступление против жизни…».
«Вместо здоровья «спасение души» - другими словами, folie circulaire, начиная с судорог покаяния до истерии искупления! Понятие «греха» выдумано вместе с принадлежащим сюда орудием пытки, понятием 'свободной воли'…».
А это мои определения, вошедшие в мой Словарь (Словарь Арина/Бэттлера), который еще находится в стадии составления.
Христос (Иисус) – собирательный образ бродяг восточной части Римской империи, превращенный в легенду отцами христианства, которые приписали этой мифической личности основные постулаты христианской религии.
Христианство – религиозное учение, в начальной стадии направленное против владычества Римской империи, в последующем взятое на вооружение Римом в попытках, опираясь на эту монорелигию, предотвратить распад империи.
В современном капиталистическом мире выполняет ту же самую функцию – попытку предотвращения распада капитализма.
09.01.2009
Anonymous says:
January 11, 2009, 12:49:58 AM EST
Спасибо!!!
Anonymous says:
January 13, 2009, 6:17:47 PM EST
Не просто спасибо Вам нужно говорить. Вы - боец. Не побоялись скорее всего ожидаемых на Вас окриков. Примите и мою благодарность за смелость. Попы действительно искорежили всю Россию. Жаль народ, но, как говорится, что заслужили.
иван says:
January 18, 2009, 7:57:21 AM EST
Сомневаюсь,что бога нет.Не религиозный человек в среднем аморальнее религиозного. На наших глазах выродилась КПСС. Попы много справедливого говорят о человеческой душе.
Олег Арин replies:
January 18, 2009, 2:35:16 PM EST
Дорогой Иван! Не могли бы Вы указать мне статистический справочник, где бы подтверждалось Ваше суждение об аморальности (в среднем) атеистов. Знаю пока только одно: в нынешней религиозной России преступность на порядки превышает преступность времен СССР. И эту статистику дает даже МВД. "Сомневаться" же всегда хорошо. Плохо тупо верить.
иван replies:
January 22, 2009, 5:23:47 PM EST
Религия нынешней России - деньги. Христиан-очень мало. Церкви заполнены неверующими, которые обрядоверы. Среди таких людей я живу и вижу их без всякого справочника. А Христианин не может быть аморальным, иначе он не христианин.
Олег Арин replies:
January 22, 2009, 7:24:22 PM EST
Оставайтесь при своем суждении. Как, говорится, с богом!
Валерий says:
January 19, 2009, 10:51:18 AM EST
Существует альтернативная точка зрения:
http://istmat.ru/index.php?menu=1&action=1&item=269
Она здесь достаточно убедительно обосновывается, в т.ч. и про нравственность в СССР, которая подпитывалась своего рода разновидностью религиозного культа, и про созидающий потенциал традиционных конфессий и про тех, кто реализации этого потенциала противостоит.
Олег Арин replies:
January 19, 2009, 5:08:16 PM EST
Спасибо за статью. Прочитал с удовольствием. Хотя во многом и не согласен. Но это не имеет значения. На данный момент.
Василий says:
January 19, 2009, 3:21:11 PM EST
+++ Религия – одна из самых извращенных форм морали, она аморальна по своей сути. Лицемерие – ее главное качество+++
Год-два назад, по телевизору, в криминальной хронике показали такой сюжет: милиция раскрыла очередной притон секс-услуг. Что там поразило блюстителей, так это большое количество икон.
Потом показали небольшой допрос «мамки». Та, с негодованием, отрицала свою вину, и выдала примерно следующее (!!!!): «Я же забочусь о душах своих девушках! Они у меня постоянно в церковь ходят, исповедуются там. А тело – это ничто, временная обитель души»
Так дико все это было слышать и видеть! Я вот до сих пор понять не могу – серьезно она так думала или настолько религиозное ханжество может обезобразить человека.
Олег Арин replies:
January 19, 2009, 5:09:15 PM EST
Спасибо за пример. К сожалению, таких примеров слишком много.
Эдуард Дубовский says:
February 2, 2009, 6:19:12 PM EST
С вашей стороны даже в наше время очень смело публиковать правду! Скажите, вот мне понятно сопротивление заблудших и служителей церкви - это их надежда и бизнес, а какой смысл атеистам их лечить? Мне думается, нужно лечить тех, кто тебе нужен. Например жену, тещу.
Олег Арин replies:
February 2, 2009, 11:02:18 PM EST
Дорогой Эдуард! Ваш вопрос: «а какой смысл атеистам их лечить» сопоставим с вопросом «а какой смысл просветителям их просвещать». Ответ дает историческая практика. К примеру, деятельность французских просветителей. Если бы они не просвещали, в том числе и атеизму (особенно Гольбах), народ в таких вещах как демократия, свобода, равенство, братство, то вряд ли произошла Великая французская революция со всеми вытекающими последствиями. Если бы Сократ не учил диалектики своих соплеменников, то вряд ли диалектическая форма мышления в дальнейшем получила свое развитие, а следовательно человечество продолжало бы оставаться «в тупоумном состоянии». И т.д., и т.п. Просто есть немногочисленный ряд людей, которым нужно «все человечество». Благодаря им это «человечество» и приобрело человеческий облик. Иначе, так и сидели бы с обезьянами рядком на ветке эволюции.
сергей says:
February 17, 2009, 3:06:29 AM EST
Здравствуйте Олег! есть родственный вашему сайт http://www.levashov.info/index.html академика Николая Левашова,а я в юношестве верил в бога пока библию не прочитал пытаясь осознавать написанное, прочитал всю! советую каждому христианину сделать то же самое. а я ею печку разжёг.
Олег Арин replies:
February 18, 2009, 4:04:18 PM EST
Сергей! По-моему, Вы погорячились. Библия интересна, как исторический документ развития сознания части человечества. По крайней мере интересно сравнить и оценить, как недалеко ушло это сознание от времен написания библии. В этом заложен определнный феномен, хотя он легко раскрывается, если учитывать совокупность факторов. Спасибо за информацию о сайте Левашова.
Олег Арин replies:
February 19, 2009, 3:40:00 AM EST
Сергей! Я побывал на сайте "академика" Левашева. Этот сайт не только не "родственен" мне, он полная противоположность всему тому, о чем я пишу. К науке сайт имеет отношение только, как искуссное научное шарлатанство. На нем обычно неплохо зарабатывают деньги. Таких на Западе - тысячи. В России - тоже немало.
Александр replies:
February 28, 2009, 4:55:20 AM EST
Здравствуйте! По О.Арину, все религии вредны (тормоз на пути прогресса человечества) или же только христианство? Вы готовы столь же безапеляционно высказаться в отношении ислама или что-то Вас сдерживает? То, что возникают христианские (и православные в том числе) храмы, соборы, церкви - плохо, а что Вы можете сказать о мечетях и синагогах?
Александр replies:
February 28, 2009, 5:25:45 AM EST
И еще: неприлично исследователю такого уровня, как О.Арин (которого в целом я уважаю за его критические работы), писать в таком духе: "именно после избрания в 1990 г. Алексия патриархом в России фактически чуть не началась гражданская война...". Можно подумать, что патриарх Алексий стал причиной всех последовавших за этим трагических событий. "После" не значит в связи, ввиду, по причине и т.д., а ведь именно в таком смысле можно трактовать эту небрежную фразу. И вообще серьезному аналитику и добросовестному ученому не свойственна безапеллляционность суждений, вроде аринских: "религия - одна из самых извращенных форм морали" (прямо как из учебника по научному атеизму), "священник - тягостная обуза трудового человека" (а банкир, рантье, футболист с многомиллионными гонорарами?). В вопросе с религиями не все так просто, господин Арин, не следует ничего упрощать.
Александр replies:
February 28, 2009, 5:57:58 AM EST
С Вашим мнением о сайте Левашова полностью согласен.
Олег Арин replies:
March 1, 2009, 2:52:53 AM EST
Слава богу, хоть здесь мы сошлись.
Олег Арин replies:
March 1, 2009, 2:51:46 AM EST
Естественно, я не писал, что патриарх явился причиной всех бед нынешней России. Но моя фраза была написана в ответ на то, что, дескать, благодаря ему в России утверждались "гражданский мир и согласие". Ничего подобного он не утверждал и не утвердил. Наоборот. Именно после его избрания в патриархи в России все пошло наискосяк. Он - не причина, а соучастник всего, что творится в России. Что касается "безапелляционности", то Ваш гнев уместнее обратить к авторам библии, или к теологам, которые утверждают библейские басни значительно безаппеляционнее, чем я и, предполагаю, авторы учебника по научному атеизму (который я, права, никогда в глаза не видел). Спасибо за напоминание, что с религией "не все так просто". Мне-то, дураку, казалось, что проще некуда.
Олег Арин replies:
March 1, 2009, 2:36:09 AM EST
Я глубоко убежден, что ВСЕ религии являются тормозом развития человечества. (Другое дело, что их появление было вызвано также объективными причинами.) Я не пишу про ислам или иудаизм по той простой причине, что я слишком поверхностно знаком с этими религиями и вообще с мусульманским и еврейским миром. Они не в поле моего исследования.
Беркут ХВ says:
March 7, 2009, 1:40:46 AM EST
Думал почитать ваши книги. Но после этой статьи не стану. Как наиобразованнейшему человеку скажу. Мракобесие - отсутствие веры в Бога. Там где вера, где религия видимо не ваше место, а моё не на вашем сайте и среди ваших читателей.
Олег Арин replies:
March 7, 2009, 1:53:29 AM EST
Вы совершенно правы. Ваше место на "божественных" сайтах. Да поможет Вам бог!
Вадим says:
March 14, 2009, 5:32:23 AM EDT
Полностью поддерживаю точку зрения автора.
Онкель Ганс says:
March 28, 2009, 5:59:46 PM EDT
По роду профессии работал на "объекте" "Храм ХС" во времена его строительства (в наши дни :). Нас в работах сопровождал представитель службы безопасности патриархии. С виду классический поп, в рясе, с бородой, в модном церковном цилиндре. В буквальном недавнем прошлом (срывая покровы!) сотрудник ГРУ.
В общем и целом категорически согласен с уважаемым Олегом Алексеевичем. Я бы даже сказал жестче. В текущие времена церковь превратилась в организацию трестоподобного типа, потому как решает задачи типичные для государства, но является сугубо экономически ориентированные задачи: захват и удержание территорий (читай недвижимости и наделов. в чем не гнушится попиранием собственных проповедей, отбирая здания и помещения у научных заведений, пансионатов для детей-инвалидов и т.д.), привлечение и удержание электората (оставлю без комментариев всю массовую идиотию), лоббирование экономической линии (фонды, замешанные на экспорте, налоговые льготы и т.п.), активное участие в политических процессах. Между прочим, экономическая деятельность РПЦ - это отдельная тема. Существует учебник-методичка для внутреннего использования - церковная бухгалтерия. И естественно, как положено любому уважающему себя кап. тресту РПЦ имеет плотную завязку на правящую политическую силу (наверное в наше время неуместно говорить "партия", правит сила, т.е. система людей, капитала и ценностей, способная контролировать территорию и ресурсы).
ЗЫ: не так давно попалась на одном сайте выдержка патриарха (не Алексия) по случаю кончины Иосифа Виссарионовича. Проникся. Нет, не речью, а талантом генералиссимуса грамотно управлять всеми доступными ресурсами.
Олег Арин replies:
March 29, 2009, 11:21:32 AM EDT
Уважаемый дядя Ганс,
Я не касался экономической стороны деятельности церкви. Вы правы: это целый пласт ее деятельности, позволяющей с помощью оболваненных религией обогащаться высшему слою "наместников бога". Они+высшая чиновничья бюрократия + олигархи с полуолигархами и составляют ядро власти, источающее смерть России. К сожалению, до сих пор никак не сложится революционное антиядро.
Владимир says:
April 3, 2009, 5:09:29 AM EDT
Начинаю понимать почему О.А. так яростно выступает против религии и церкви, вот, ознакомтесь:
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3001717.html
И где таких придурков набирают. Чего стоит только фраза: "Почему улица, площадь, закоулок Ленина есть в любом городе, есть такие названия, как коммунистический тупик, а нет улицы Колчака, улицы императора Николая II? У меня храм на улице Советской армии - мне это неприятно. Надо, чтобы он стоял на улице хотя бы российской армии, а лучше - белой армии".
Интересно, почему улица, построенная советскими рабочими и инженерами, выученными в советских институтах,из кирпича, выпущенного на советских же заводах, и т.д., должна носить имя Белой армии?
Начинаю убеждаться, что самые больщие невежи это церковники.
Владимир says:
April 3, 2009, 5:32:22 AM EDT
Насчет революционного антиядра.
Есть у меня подозрения, что основой революционного движения могут стать антиглобалисты, но пока у них нет идеологии и они довольно разобщены, хотя в США их уже более 20 млн.
Ранее я понять не мог кто такие антиглобалисты. На места все расставила лекция проф. Жданова.
Основа движения антиглобалистов - выпускники высших учебных заведений (достаточоно молодые и неплохообразованные), которые не могут найти себе работу в Европе и США, поскольку уже более 20 лет там не стрятся промышленные предприятия, ввиду нерентабелности в сравнении с южным Китаем, Индией и пр. Фактически они одни из первых пострадали в развитых кап. странах от буржуазии и выступают против неё.
Олег Арин replies:
April 3, 2009, 5:33:44 PM EDT
Антиглобалисты, хотя они в массе своей пртив капитализма, слишком разрозненны организационно и идеологически. Здесь Вы правы. Тем не менее в современном мире революционных сил достаточно. Главная проблема - отсутствует революционная теория, соответствующая современности. Без нее, как говорил классик, не может быть революционной практики. Здесь много проблем, которые здесь не совсем уместно обсуждать.
А насчет религии. Это зло пострашнее капитализма. Это политика и идеология превращения людей в безмозглое стадо. Это возврат на деревья.
фил says:
April 25, 2009, 5:51:07 PM EDT
религия-тормоз развития человечества? После эпохи просвещения и просветителей, в том числе и французских, которые отрицали религию, мы получили капитализм с его кризисами, один хуже другого.
Олег Арин replies:
April 25, 2009, 9:51:24 PM EDT
Уважаемый! Вы не имеете представления, что такое "прогресс". Вы очевидно не знакомы с научной литературой на эту тему. Иначе, Вы не написали бы "детский лепет".
фил says:
April 26, 2009, 8:08:22 AM EDT
Когда в душе нет места Богу-это место занимает дьявол.Целиком и полностью согласен с Беркутом ХВ.
Олег Арин replies:
April 26, 2009, 11:32:12 AM EDT
Уважаемый «Фил», наверное, далее «арет»! Я не знаю, кто такое «Беркут ХВ» (может быть, Беркут ХВостатый), но был бы признателен, если бы Вы разъяснили мне: Вы имеете в виду бога и диявола в бытии, или в понятиях? К тому же во многих телеологических работах пишется, что, когда бог в плохом настроении, он - диявол. А когда диявол в хорошем настроении, он - бог. Сам черт не разберет. К тому же душа? Где она прячется: в печенке, или все же в селезенке? Не могли бы Вы меня просветить на этот счет?
© Олег Арин
Персональный сайт
При полном или частичном использовании материалов ссылка на olegarin.com обязательна