Русский национализм: реакция на униженность России

Мой ответ на проект С. Алехина с Е. Меркурьевым г. (по поводу Манифеста) породил ответное послание, а точнее целое эссе, в котором С. Алехин, опираясь на “глыбу” – Л. Толстого, пытается рассуждать на тему “причин исторических событий” и “роли личности в истории”[1].

Я бы не стал отвечать на это эссе, поскольку поднятые в нем проблемы давно решены не только учеными марксистского направления, но и экономистами и философами еще домарксовского периода. Понимаю, что стиль  моего изложения не может не коробить С. Алехина, судя по всему, очень интеллигентного человека. Желание его не обидеть было второй причиной моего молчания. Но тут по странному стечению обстоятельств за это время я вынужден был прочитать очень толстые книги. Одна из них – книга Э. Позднякова “Философия культуры” (М., 1996, 576 с.), другая – С. Кара-Мурза “Манипуляция сознанием” (М., 2000, 734 с.), третья – В.А. Корзуна “Кто мы? Откуда пришли? Зачем здесь? Куда идем? Взгляд земной на мир горний” (М., 2001, 512 с.). К своему удивлению я обнаружил у всех авторов, кстати, моих хороших знакомых, одно любопытное сходство – презрение к Западу, его мыслителям, постоянное подчеркивание превосходства отечественных мыслителей и писателей. Дескать, это хваленый Запад не смог даже ответить на такой вопрос: в чем смысл человеческой жизни? (Э. Поздняков), а вся их наука ничто иное, как манипуляция сознанием (С. Кара-Мурза), и вообще вся их “мудрость” состоит из одних противоречий (В. Корзун).


Читать полностью                                                                                                                      для iPad

Толстовцы, как зеркало российской контрреволюции