Павел Долгий.  Православие как суррогатная идеология для русских

 

Уважаемые читатели! Предлагаю очередную статью автора, которого мне уже приходилось публиковать на своем сайте. В данном случае я исходил из того, что статья касается религиозной темы, которой я сам в данный момент плотно занимаюсь.  Меня удивило, что среди русских, чуть ли не поголовно превратившись в рабов божьих, оказываются такие, которые не только избежали рабства, но и активно против него выступают. И хотя некоторые положение предлагаемой статьи мне кажутся несколько наивными, но в целом стратегическая тенденция верная. Прочитав эту небольшую  статью, надеюсь, что вы сами в этом убедитесь.

            Олег Арин

 

Православие как суррогатная идеология для русских

Павел Долгий

 

 Русскому народу, оказавшемуся после распада СССР в условиях отсутствия национальной идеи, подсовываются различные суррогатные идеи и идеологии без расчета опасности скатывания народа и страны в невежество и первобытные формы жизни. Одним из таких суррогатов является официальное православие, от которого русский народ отказался 100 лет назад.

После распада СССР новые государства, образовавшиеся на его обломках, демонтировали советскую идеологию и пустились в поиски новых национальных объединительных идей. Но оказалось, что найти достойную замену глобальной «красной идее» не так-то просто.

Сейчас уже неважно, насколько успешно эта идея воплощалась в СССР и какова роль в этом «придурка» Хрущева и «застойщика» Брежнева, насколько виноват Горбачев в «развале» СССР. Важно то, что мы на практике в виде реального социалистического государства осуществили великую идею, вытекающую из многотысячелетнего стремления человечества к социальной справедливости, к преодолению законов социал-дарвинизма и «войны всех против всех». Идею, основанную на стремлении русских жить по принципу коллективизма и партнерства в противовес конкуренции и борьбе за место под солнцем. Идеология советского социалистического государства основывалась на научном понимании мира и на научных законах общественного развития, отвергая религиозно-мистическую составляющую.

Сейчас некоторые деятели критикуют советскую власть за то, что та полностью отказалась от религиозного измерения в идеологии государства. Таковы, например, православные патриоты Александр Дугин и Александр Проханов. Отчасти признает необходимость идеалистического измерения и атеист Андрей Фурсов.

Но что это означает? Все это констатирует то обстоятельство, что некоторая часть населения не готова принять существующее жизнеустройство без его религиозного обоснования и мистического смысла. Этот тип человека попросту не понимает научного подхода, не понимает логики и необходимости гармоничного и справедливого общественного устройства, не понимает природы нравственности. Такому человеку подавай «кнут» и «пряник». Он нуждается в страхе божьего наказания там, в загробной жизни, и только из этого страха готов соблюдать правила поведения здесь, в этой жизни. Без веры в загробную жизнь человек не понимает смысла земной жизни и не понимает смысла нравственности. Без божьего страха человек чувствует себя ребенком, родители которого ушли из дома. А что в умах людей на самом деле?

Что мы наблюдаем сегодня в России (Украине и т.п.)? После долгих поисков и мытарств, власти постсоветских республик пришли к пониманию необходимости удержания населения в повиновении, но иного способа, кроме религиозного закрепощения человеческих масс, не нашли. И религия стала буквально насаждаться. РПЦ и другие «традиционные» религиозные организации поняли интерес власти с первого взгляда и ловко принялись за утверждение своей «духовной власти» над своими народами.

Казалось, светское государство признает естественное право человека на свободное вероисповедание и защищает это право юридически, как и чувства верующих. Неужели этого мало в свободном обществе? Но почему то этого оказалось мало. РПЦ буквально лезет во все сферы общественной и государственной жизни, стремясь их подмять под себя. Налицо клерикализация общества и государства. Это дает основания встревожиться.

Журналист Александр Невзоров в одном из интервью высказался об опасности политики заигрывания с религиозными организациями, в т.ч. политики благоприятствования масштабному развертыванию церковной деятельности по укреплению своей материальной базы. По его словам, христианство в Европе и на Руси в свое время насаждалось «огнем и мечом», в ходе чего были уничтожены миллионы людей и, хотя костры инквизиции давно погасли, ничего не изменилось в природе христианской церкви. Просто у церкви в свое время «отобрали спички». Но стоит нам только дать возможность церкви вернуть своё влияние и восстановить свою материальную базу, она эти спички снова купит. И, кто знает, не запылают ли снова костры новой инквизиции.

Но главная опасность клерикализации состоит в том, что общество таким образом отказывается от научного познания мира и консервирует своё развитие. Религия это крайне реакционный институт общества. Это паразит, высасывающий все жизненные силы народа, угнетающий человеческое стремление к достойной жизни и способствующий установлению жестокой эксплуатации при одновременном смирении народов перед ней.

Не случайно то обстоятельство, что Горбачев, как теперь уже совершенно очевидно, проводя целенаправленную и согласованную с Западом политику демонтажа СССР, отводил в ней ведущую роль РПЦ. Возрождение религии в СССР призвано было послужить тем механизмом, который бы остановил развитие России, превратил её в неконкурентоспособную страну и отбросил бы русский народ на обочину мирового развития.

Пример тому – исламские государства, навсегда отставшие в развитии от стран Европы и Америки. В то же время высокий экономический уровень развития светской Турции – пример того, что причина отставания в развитии стран Востока не в региональной или национальной специфике, а - в религиозной. Интересно будет наблюдать неизбежную экономическую и культурную деградацию Турции, если политика президента Эрдогана по реисламизации этой страны будет продолжена!

Как же быть якобы с объективным явлением существования религии и якобы естественной потребностью значительной части русского народа в религии? Ответ следует от противоположного. Не религия является объективной потребностью человека, а потребность человека в смысле жизни. Не может мыслящий человек жить бессмысленно. Провозглашенная идея построения общества потребления в России (Украине) на практике не оказалась самодостаточной идеей и не стала двигателем развития.

Подтверждение стремления русского человека к осмысленной жизни можно наблюдать в том энтузиазме, который имел место в сталинские пятилетки строительства социализма в СССР. Советский человек получил возможность реализовать себя на поприще построения справедливого общества. Этим одновременно объясняется и необычайная популярность личности Сталина в наше время. Причем, чем больше стараются на поприще десталинизации общества власть и РПЦ, тем больше растет популярность Сталина в сознании русских людей. Казалось бы такой суровый, сложный и противоречивый период истории России, как сталинский период СССР и вдруг Сталин – самый популярный лидер русского народа. Парадокс?

Никакого парадокса нет. Сталин в сознании людей – пример ответственности власти, пример материального самоограничения элиты, символ действующей системы, в которой на поприще строительства народного государства востребован каждый. В сталинском СССР каждая пара рабочих рук и знания каждого специалиста были востребованы и поставлены на службу созиданию. Понятия «лишние люди», вынужденные ежедневно доказывать свою нужность и право на место под солнцем, не существовало.

В ХХ веке СССР был воплощением глобальной красной суперидеи и надеждой народов Мира на справедливость. Что же мы наблюдаем сейчас? Власть, отказавшаяся от прогрессивных суперидей, утратила право на лидерство. Эта власть не может пользоваться популярностью и уважением в принципе, кто бы её не возглавил. А любой новый проект государства, не основанный на принципе социальной справедливости, в России обречен на провал.

От вакуума и бессмысленности власть вынуждена предлагать обществу суррогатные идеи. Такой суррогатной идеей в наши дни служит православие. Следует отметить, что русский народ, вероятно, в силу исторически сформировавшей ментальности – народ имперский. Русский народ не может удовлетворяться комфортной жизнью в компактной «национальной квартире» подобно некоторым карликовым европейским народам. Русский народ может полноценно существовать только в великом государстве, полноценно развиваясь только будучи вооруженным сверхидеей социальной справедливости. Иной общественный строй в основе государства в России не пройдет.

Видимо, поэтому и не пользуются в народе широкой популярностью различные русские националистические движения. Мелко всё это для русского народа. Только Советская власть, распознав дух этого народа, смогла предложить ему адекватную идеологию. Нынешняя трусливая и ничтожная российская власть совершенно не способна ничего русскому народу предложить. По этой же причине не складываются отношения России со своим исторически русским фрагментом – Украиной. Ни какое американское или европейское влияние не способно разобщить и отдалить русских друг от друга. На самом деле русских разобщает полное отсутствие какой-либо русской идеи, основанной на принципе социальной справедливости, отсутствие проекта построения нового социалистического государства.

Правда, в полной глупости власть обвинять тоже не справедливо. Власть все прекрасно понимает. Понимает, что удержать Россию можно только погрузив народ в дремучее невежество, вернув во времена «православной идиллии». Оправдать дикий капитализм в России можно, только низведя русских до первобытного состояния. Таким образом, власть все делает осознанно.

Увещевания относительно необходимости возрождения традиционной духовности и нравственности – демагогия. Духовность и нравственность вообще не связаны с религией, т.к. выработаны человечеством задолго до зарождения христианства (ислама). Нравственные нормы всего лишь были взяты на вооружение основателями религий. Ни один сверхмыслитель, каким гениальным бы он не был, не способен в одиночку вдруг выработать нравственность. Нравственность – продукт развития человеческого общества, формировавшийся на протяжении десятков тысяч лет. Приписываемая религиозными структурами себе в заслугу нравственность не является их абсолютной монополией. Нравственное чувство заложено в природу человека. А история христианства демонстрирует как раз лицемерие и ложь, кровожадность и алчность. Эта религия, став после первоначального периода непризнания государственной идеологией, получила свое распространение на крови народов, подлежащих порабощению. Так христианство стало государственной религией рабовладельческой Римской империи. Христианство – идеология рабовладельческого строя. Подчеркиваю, не идеалистическое утопическое учение Христа, а практическое христианство, как церковно-государственная идеология.

Правда, по мере смены общественно-экономических формаций, христианство несколько раз подвергалось адаптациям под текущий строй. Сначала под феодальный, потом, в период реформации, под капитализм. Первый сбой произошел с христианством в период строительства социализма в России. Христианство и РПЦ просто не понадобились новому прогрессивному строю, в котором отсутствовала эксплуатация и необходимость удержания населения в порабощенном состоянии. Что же касается нравственности, то в советском обществе она прочно утвердилась без православия и участия церкви.

Со сломом же советского строя незаметно вернулись в нашу жизнь, забытые со времен «православной идиллии», общественные язвы: пьянство, коррупция, преступность, проституция и т.д. Православие и РПЦ же мирно сосуществуют с этими социальными язвами, лишь робко осуждая их на словах и прекрасно понимая, что эти болезни неизбежно сопутствуют капиталистическому строю. А капитализм РПЦ необходим, как воздух, как питательная среда. Без капитализма церковь не нужна, она выпадает из общества и превращается в маргинальную организацию, гетто для слабых, малоумных, невежественных людей. И лишь при капитализме церковь – важнейший и необходимейший институт.

Церковь и сама является эксплуататорским институтом капиталистического строя. Почитать «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» – становиться понятной эксплуататорская частнособственническая сущность РПЦ. Церковь полностью принимает основы капитализма и благословляет их. Советский социалистический период же представителями высшего (и не высшего) духовенства РПЦ осуждается и проклинается. В практически каждом обращении патриарха Кирилла к верующим звучит критика «безбожной власти» и «безбожного строя». Андрей Кураев, Всеволод Чаплин, Тихон (Шевкунов) и иже с ними не устают клеймить советский социалистический строй и особенно сталинский период СССР. Нынешний же бандитский капитализм в России РПЦ по сути благословляет. Противоречие? Нет никакого противоречия. Все закономерно, если понимать суть любой религии и такого её института, как РПЦ.

В свое время Лев Николаевич Толстой был отлучен от церкви за критику. А ведь он был глубоковерующим человеком, который учение Христа исповедовал буквально. Вспомним его непротивление злу. Причина в том, что церковь – есть фирма по оказанию населению религиозных услуг. Фирма, которой от прихожан требуется только лояльность.

На веру и на учение Христа, по большому счету, ей наплевать. Она лишь эксплуатирует это учение, но сама к нему не имеет ни какого отношения подобно магазину, который торгует химудобрениями и не имеет никакого отношения к Дмитрию Ивановичу Менделееву и его Периодическому закону химических элементов.

Сказанное – объяснение проблем, которые вот уже более 25 лет охватывают наши страны и просвета не видно. Просвет возможен только в возврате к новой «красной идее» XXI века. Русский народ расцветет всеми своими лучшими национальными качествами только в процессе реализации нового социального суперпроекта. Суррогатная же идеология православия, призванная по своей реакционной природе канализировать и «слить» здоровое стремление русского народа к социальной справедливости, ведет его к деградации и постепенному увяданию, как исторической общности.

 

02.02.2017

© Олег Арин  2000-2016


При полном или частичном использовании материалов ссылка на olegarin.com обязательна